X Европейский Конгресс по музыкальному анализу

Москва, 21-26 сентября 2020 г.

10th European Music Analysis Conference

Тематика

X Европейский конгресс по музыкальному анализу (EUROMAC10). Московская государственная  консерватория им. П.И.Чайковского, 21-26 сентября, 2020 г.

Анализ, теория и история музыки: объединение, контраст или противопоставление

 

Существующие на сегодняшний день взаимоотношения между отдельными дисциплинами музыкальной науки остаются достаточно многосоставными. С одной стороны, абстрактные теоретические формулировки зачастую не вполне соотносятся с практическими аспектами анализа музыки. С другой стороны, часто бывает и так, что теория и практика музыкального анализа объединяются в одном подходе. Преимущество порой отдается либо теории, либо практическому анализу: степень преобладания того или другого варианта во многом определяется традициями, сложившимися в той или иной национальной культуре. Вдобавок к этому, научные  музыковедческие школы в разных странах имеют свой подход к входящему в них историческому компоненту: в одних странах историческое музыковедение входит в единый комплекс музыкально-теоретических дисциплин, в других же оно отделено от музыкальной теории. Эта сложная и интересная «карта мира» в области музыкальной науки и была выбрана Организационным комитетом EUROMAC в качестве главной темы его Десятого конгресса, который будет проходить в 2020 году в Москве. Для участия в конгрессе приглашаются исследователи, освещающие в своих работах как  существующие, так и принципиально новые темы, касающиеся теории музыки, музыкального анализа, истории музыки, а также аспектов их взаимопроникновения. Среди возможных тем:

1) Эпистемология теории, анализа и истории музыки.

2) Теория музыки как универсальное знание в противопоставлении исторически информированной теории.

3) Теоретические и исторические аспекты этномузыковедения - от его истоков до наших дней.

4) Аспекты теории и анализа, освещающие содержание музыки: музыка как язык, музыкальная семиотика, музыкальная «сигнификация».

5) Теории «новой музыки», ее предмет и методы ее анализа.

6) Технологические подходы к теории музыки и музыкальному анализу vs. «новое музыковедение» и теория музыкальной критики.

7) Теории и методы анализа музыки.

8) Свободные темы.