Тематика
X Европейский конгресс по музыкальному анализу (EuroMAC-10). Московская государственная консерватория им. П.И.Чайковского, 20-25 сентября, 2021 г.
Анализ, теория и история музыки: объединение, контраст или противопоставление
Существующие на сегодняшний день взаимоотношения между отдельными дисциплинами музыкальной науки остаются достаточно многосоставными. С одной стороны, абстрактные теоретические формулировки зачастую не вполне соотносятся с практическими аспектами анализа музыки. С другой стороны, часто бывает и так, что теория и практика музыкального анализа объединяются в одном подходе. Преимущество порой отдается либо теории, либо практическому анализу: степень преобладания того или другого варианта во многом определяется традициями, сложившимися в той или иной национальной культуре. Вдобавок к этому, научные музыковедческие школы в разных странах имеют свой подход к входящему в них историческому компоненту: в одних странах историческое музыковедение входит в единый комплекс музыкально-теоретических дисциплин, в других же оно отделено от музыкальной теории. Эта сложная и интересная «карта мира» в области музыкальной науки и была выбрана Организационным комитетом EuroMAC-10 в качестве главной темы его Десятого конгресса, который будет проходить в
1) Эпистемология теории, анализа и истории музыки.
2) Теория музыки как универсальное знание в противопоставлении исторически информированной теории.
3) Теоретические и исторические аспекты этномузыковедения - от его истоков до наших дней.
4) Аспекты теории и анализа, освещающие содержание музыки: музыка как язык, музыкальная семиотика, музыкальная «сигнификация».
5) Теории «новой музыки», ее предмет и методы ее анализа.
6) Технологические подходы к теории музыки и музыкальному анализу vs. «новое музыковедение» и теория музыкальной критики.
7) Теории и методы анализа музыки.
8) Свободные темы.